1. Главная
  2. /
  3. ГИБДД сможет аннулировать результаты техосмотра автомобилей

ГИБДД сможет аннулировать результаты техосмотра автомобилей

Дата добавления: 10.02.2020
ГИБДД сможет аннулировать результаты техосмотра автомобилей
Изменения, которые вступят в законную силу к лету 2020 года должны возобновить практику наложения штрафов за вождение транспортных средств без действительной диагностической карты. 
Ведомство получит полное право аннулировать имеющуюся у водителя диагностическую карту в том случае, если в результате проверки будет установлено, что автомобиль не посещал указанный в документе пункт техобслуживания. Инициатива вносится постановлением правительства РФ, а все установленные в результате подобных проверок сведения будут передаваться в страховые компании.
При поступлении такой информации от ведомства, они будут обязаны аннулировать действующий полис, однако согласно заявлениям экспертного сообщества, реализовать проект невозможно из-за особенностей действующего законодательства. Министерство Внутренних Дел планирует внедрить сервис, с помощью которого можно будет проверить срок действия карты, а также выяснить, где именно авто проходило ТО.
Соответствующий проект изменений был опубликован Министерством Транспорта на портале regulation.gov.ru, он был утвержден отдельным Постановлением Правительства под номером 1008. 
Следует отметить, что новые нормы дают возможность сотрудникам дорожной инспекции аннулировать полученную в результате техосмотра карту, если он был выдан с нарушениями, либо является фиктивным.
По задумке авторов нововведений, инспектор должен будет уведомить о выявленном нарушении страховую компанию, а также привлечь к ответственности не только водителя, но и предприятие ТО, где была выдана карта.
Данный документ вступает в свою законную силу начиная с 8 июня 2020 года одновременно с новой редакцией закона о ТО. Основной целью законопроекта является исключение возможности приобретения карт диагностики гражданами у сервисов ТО без реального предоставления транспортного средства. По оценкам профильных ведомств, подобное практикует более 80% автолюбителей
Новый закон также предусматривает необходимость фиксации всего процесса диагностики посредством трех фото, которые сервисы обязаны будут предоставлять для хранения в облачное хранилище ведомства.
Упоминания заслуживают и новые поправки в КоАП, которые начинают свое действие 27 июля 2020. Они предусматривают, что за управление транспортным средством без диагностических карт будет взиматься штраф — 2 тысячи рублей, не чаще 1 раза в день. Определяться нарушение будет с помощью дорожных камер. 
Несмотря на скорое вступление документа в силу, многие нюансы в законопроекте до сих пор не прописаны. Прежде всего, в нем не отражены действия страховых компаний после получение сведений о выявлении недействительной диагностической карточки. Согласно закону об ОСАГО, они не могут расторгнуть договор по собственной инициативе в одностороннем порядке.
Сергей Ефремов, директор Союза автостраховщиков заявил, что страховые компании в данном случае могут лишь требовать расторжения соглашения в судебном порядке, в связи с чем, необходимо вводить для подобных задач отдельную процедуру.
Представитель Союза операторов ТО положительно высказался о новых изменениях и отметил, что страховые компании обязаны аннулировать полисы, поскольку они выдаются только при наличии действующего документа о прохождении ТО. 
Эксперты заявляют, что необходимо продумать и добавить в закон механизм информирования владельцев авто о факте аннулирования подобных документов, поскольку иначе водитель продолжит использование транспортного средства и накопит много штрафов.
Одним из причин внесения поправок является намерение правительства ужесточить контроль за автомобилями, использующими газобаллонное оборудование, поскольку на них приходится внушительная часть используемых машин. 
Представители Министерства транспорта заявляют, что контроль за ГБО практически полностью отсутствует. Это приводит к тому, что лишь небольшая часть (порядка 10%) автомобилей с подобным оборудованием реально проходит должные проверки. Также представители правительства ссылаются на задачу о популяризации газа как основного моторного топлива для транспортных средств.
Это подтверждается недавними заявлениями президента о необходимости стимулировать переход автомобилей на данную разновидность горючего. Еще в 2013 году предполагалось, что за 7 лет (к 2020), доля транспортных средств с ГБО возрастет до 50%, однако поставленной цели достигнуть не удалось.
Недавно некоторые СМИ сообщали о планах МВД ввести необходимость видеофиксации технического осмотра автомобилей, однако подобные новости не соответствуют действительности, сообщают источники в ведомстве. Отказ от подобной идеи отчасти обусловлен отсутствием необходимых мощностей по хранению таких данных.
Представители ведомства при этом подчеркнули, что планируется создание единой системы ТО, которая будет использоваться для хранения необходимой информации о прохождении осмотра в цифровом виде. Подобный сервис должен помочь гражданам узнать о сроке действия имеющейся карточки, наименовании организации, выполнявшей ТО, а также пробег авто. 

Оценить своё авто сейчас!
Оценить онлайн
Оценить ваш автомобиль сейчас!
Заявка
Текст результата
Закрыть