1. Главная
  2. /
  3. Как отполировать фары своими руками

Как отполировать фары своими руками

Дата добавления: 13.04.2017
Как отполировать фары своими руками

Фары, со временем, мутнеют и темнеют, покрываются царапинами и выглядят неприглядно. Мы поведаем вам, как вернуть привлекательный вид фарам даже в старом автомобиле.

Львиная доля авто имеет фары, состоящие из поликарбоната. Этот материал значительно легче стекла, более стоек к ударам и меньше покрывается царапинами. Но даже такой полимерный материал имеет один недостаток – со временем, окисляясь на воздухе и подвергаясь воздействию ультрафиолета, он темнеет. Конечно, можно просто заменить старые фары на новые. Но есть и более бюджетный вариант – полировка. И знаете, зачем она необходима? Чтобы фары лучше светили. Ведь от этого, в том числе, зависит безопасность всех участников движения – и пешеходов, и водителей.

Светопропускная способность у потемневших стекол, как известно, ниже, чем у прозрачных. Поэтому и старые фары становятся существенной преградой для светового потока. Да и внешний вид давно используемых фар вряд ли украсит ваше авто. А это особенно важно, когда машина продается. Одним словом, как ни крути, а полировка – дело быстрое, нужное и малозатратное. Главное – все сделать правильно и аккуратно.

Вымойте автомобиль

Можете воспользоваться услугами автомойки или самостоятельно выполнить эту работу. Главное - помойте машину в канун полировки. Удалите грязь и пыль с фар и кузова, а если финансы позволяют, покройте авто воском. Он станет защитным барьером кузова от случайных капель агрессивных химических средств, которыми будете полировать старые фары.

Оклейте фары изолентой

Наклейте, по контуру фар, изоленту (по кузову автомобиля). Еще раз – приклеивать изоленту нужно именно на кузове, а не на фаре! Иначе как же вы ее полностью отполируете?

Наждачка в помощь

Да, это не шутка. Для полировки вам действительно понадобится наждачная бумага. Она поможет удалить с поверхности фар потемневший слой поликарбоната. Для этого поместите на 10 мин. в холодную воду наждаку (зернистостью 1 000). Затем смочите фару, возьмите замоченную наждачную бумагу и аккуратно, параллельными движениями, в одном направлении, обработайте поверхность.

Следите за тем, чтобы наждачка и фара во время работы оставались влажными. Для этого держите наготове бутылку, заполненную холодной водой.

Работая абразивом по полимеру, следите, чтобы случайно не задеть и не повредить, эмаль на кузове автомобиля. По окончанию работы наждачной протрите фару сухим полотенцем и дополнительно пройдитесь по ней сухой мягкой щеткой.

Теперь приступайте к следующим этапам полировки. Каждый из них аналогичен вышеуказанному, но работать нужно другим номером наждачки (более мелкой). Постепенно переходите к зернистости от 1 500 до 3 000 (с шагом в 500 единиц). Впрочем, сколько видов бумаги понадобится – определенно трудно сказать. Это зависит от степени запущенности фары. Иногда достаточно 2-3 номера, а иногда и пяти мало.

Работая наждачкой каждым следующим номером, снимайте поверхностный слой фар в направлении, перпендикулярном предыдущей обработке. В конце работы вновь очистьте и насухо вытрите фару.

Возьмите в руки полироль

Ну вот, лишь теперь вы дошли по самой полировки. Для этого купите специальную полироль (на упаковке указано «Для прозрачного пластика» или «Для фар»). Нанесите пасту на поверхность фары и чистой мягкой тряпочкой (в идеале – фетром) приступайте к работе. Для этого круговыми движениями втирайте в поверхность полироль. Если есть полировочная машинка – отлично! Она ускорит процесс и сделает его менее трудоемким. Когда закончите работу, вновь вымойте фару и насухо высушите не ворсистой тряпкой.

Финал. Подытожим?

Вероятно, вы удивитесь, но это действительно финиш полировки старой фары. Если все выполнили правильно и аккуратно, то и кузов не подран, и фара лишилась помутнения да желтизны. А ее поверхность стала гладенькой, будто только что из магазина (правда, без защитной плёночки).

Удивлены? А ведь мы изначально указали, что вернуть старой фаре «девственный» вид можно недорого, легко и быстро. Правда, полировка – не единственный способ сделать это. Но … всему свое время. Позже мы расскажем и об альтернативных вариантах. И помните - в любом случае «реанимация» старых фар своими руками обойдется на порядок меньше, чем запросит даже самый дешевый сервис.


Оценить своё авто сейчас!
Оценить онлайн
Оценить ваш автомобиль сейчас!
Заявка
Текст результата
Закрыть