1. Главная
  2. /
  3. Блог

Блог

Транспортный налог – платить иль не платить?
Транспортный налог – платить иль не платить?

1 декабря 2016 года истек срок уплаты налога за 2015 год на землю, транспорт и имущество. Но частенько случается, что-либо налоговые «письма счастья» до адресата не доходят, либо в них информация неверная. Например, предлагается уплатить налог за давно проданное авто, либо начислена сумма за месяцы владения, в которые машина вам уже не принадлежала. Не знаете куда бежать и что делать? Тогда дочитайте эту статью до конца.

Транспортный налог не пришел

Если в вашем почтовом ящике пока еще нет налогового уведомления – рано радуетесь. Ведь платить-то все равно придется. А чтобы узнать, какую сумму, да по каким реквизитам необходимо уплатить, воспользуйтесь одним из вариантов:

  • Обратитесь в налоговую службу по месту регистрации и запросите повторное уведомление.
  • Рассчитайте транспортный налог самостоятельно. Для этого перемножьте количество месяцев владения автомобилем на действующую в регионе транспортно-налоговую ставку. Если владеете дорогим авто, на сайте Минпромторга найдите перечень элитных автомобилей авто и возьмите оттуда повышающий коэффициент. Дальше умножьте ее на ранее полученное произведение – это и будет окончательная величина налога. Далее либо узнайте реквизиты местной налоговой у получивших транспортное уведомление, либо найдите их на сайте ФНС (Федеральной налоговой службы) (nalog.ru).
  • В целом – регистрация на официальном сайте ФНС – идеальный вариант решения всех налоговых вопросов. Однако для входа в личный кабинет придется посетить местную налоговую службу. И тогда в личном кабинете вы каждый год будете видеть всю фискальную информацию по имуществу.

Часто при смене места жительства авто не отражается в базе налогоплательщика. В этом случае придется перерегистрировать машину в ГИБДД. Делается это в любом отделении. В результате ваше транспортное средство попадет в базу данных ГИБДД. А уже по указанному адресу фискалы отошлют вам налоговое «письмо счастья».

Что будет, если налог до 1 декабря не оплачен

Увы, несвоевременная уплата налога переведет ваш платеж в разряд задолженности, а вас – сделает должником. Поэтому не тяните с оплатой, если не хотите:

    • уплатить за каждый просроченный день пеню;
    • получить от ФНС 20% штраф (от размера налога);
    • выплатить 40% штрафа, если фискалы докажут, что вы умышленно не заплатили.

Чтобы вы-таки расстались с дополнительными средствами, в домашнем почтовом ящике увидите уведомление об уплате сбора, налога, пени, штрафа или процентов с указанием предельной даты. Если опять на рассчитаетесь, вполне возможно, налоговая обратится в суд.

А после судебного заседания приготовьтесь к тому, что Федеральная служба приставов уж найдет способ погасить ваш налоговый долг. Например, заблокируют банковский счет до момента оплаты долгов. Или просто спишут оттуда нужную сумму в качестве долга. Не радуйтесь, если счета в банке не имеете – приставы наложат арест на имущество.

Многие должники играют в «налоговую рулетку», сознательно не оплачивая сам налог, пеню или штраф. Ведь срок исковой давности составляет ровно 3 года. Вот и ждут они, пока «суд да дело» …

Между прочим, узнать о своей задолженности можно не только заглядывая в почтовый ящик или на сайт ФНС. Зарегистрируйтесь на ресурсе «Госуслуги» и уже там доведайтесь о налоговой задолженности. Кстати, там же можете и рассчитаться по налоговым долгам. Но учтите, ФНС обрабатывает платежи в течении 14 календарных суток. Поэтому не удивляйтесь, что еще какое-то время на сайтах вы будете значиться должником.

Авто уж нет, но всё налог приходит

Увы, ситуация эта не единична. Ведь в ФНС информация о транспортных средствах подается от ГИБДД. А она там, к сожалению, не всегда корректна. Кстати, не спешите в налоговую службу с договором купли-продажи. Даже такой серьезный официальный документ для фискалов – не аргумент. Впрочем, двухсторонний контракт – повод для обращения налоговых чиновников с запросом в ГИБДД.

Кстати, зарегистрировавшись однажды на сайте ФНС, вы избавите себя от постоянной езды в местную налоговую инспекцию. Ведь на этом ресурсе в любое время сможете зайти в личный кабинет и отправить онлайн обращение.

Однако, гарантировать, что одного обращения будет достаточно, очевидно, не сможет никто. К сожалению, с первого раза ФНС не всегда получает данные из ГИБДД о смене собственника. Если этот вопрос затянется, налоговики вправе обязать вас отправиться в то отделение, где регистрировали машину.

И уже там вам придется лично проконтролировать, как люди в пагонах исправят данные о владельце автомобиля. Отправляясь в такой «вояж», не забудьте прихватить с собой договор купли-продажи авто и гражданский паспорт.

Кроме того, в разе получения налога на угнанное, полностью «убитое» или утилизированное авто, вероятнее всего, вам также нужно будете лично обратиться ГИБДД. Там запросите справку для ФНС о прекращении учета. И еще. Увы, если новый владелец машины своевременно не станет на учет, налог, по закону, уплатите вы.

Поэтому продав машину, не сочтите за труд, и лично проконтролируйте в ГИБДД, сменило ли ваше бывшее авто владельца. Для этого на сайте ГИБДД вбейте «VIN» и просмотрите даты регистрационных действий. Если после сделки прошло 10 дней, обращайтесь с договором в дорожную инспекцию и сами прекращайте учет.

Уведомление с некорректной информацией

К сожалению, уведомления с неверной информацией приходят сплошь и рядом. То мощность двигателя не те, то сумма владения авто превышает реальную (допустим, вместо 7 указаны 11). В этом случае вы должны поступить аналогично предыдущему варианту: либо лично обратиться в местную налоговую инспекцию, либо зайти в личный кабинет на сайте ФНС для уточнения данных в ГИБДД.

И еще. Со сроком владения существует один нюанс. Допустим, вы продали машину 25 января, а новый владелец поставил ее на учет 27 числа. Если раньше за январь налог начислили бы и продавцу, и покупателю, то с конца 2015 года была введена другая норма. По ней зарегистрированный после 15 числа автомобиль является предметом налогообложения прежнего автовладельца.

Резюмирую отметим, что даже внедрение электронных баз данных, к сожалению, не избавляет от спорных ситуаций относительно транспортного налога. Но регистрация на вышеуказанных сайтах во многом облегчит ваше общение с фискальной службой. Особенно если вы часто продаете либо покупается ТС.

Сайт «Госуслуг» поможет легко записаться на прием в дорожную инспекцию. А в личном кабинете ресурса ФНС быстро узнаете, что именно за вами числится, величину налога и наличие задолженности. Там же найдете сформированную платежку. Более того, не отходя от компьютера сможете обратиться в ФНС онлайн и оперативно решить любой налоговый вопрос.

...
...
06.12.2016
Новая Honda CR-V
Новая Honda CR-V

Японский кроссовер V поколения, Honda CR-V, вскоре появится в нашей стране. Когда рынок пополнится этой новинкой и какой будет ее цена - расскажем ниже.

Время первых продаж

Российские водители первыми в Европе смогут купить новый CR-V. Вот только случится это не быстрее середины 2017 года. Пятая модель начнет собираться примерно в апреле. Еще месяц-два кроссовер будет доставляться к дилерам. Интересно, что сначала отправят машины со большим мотором – 2,4 л. Если все пойдет, как планируется, двухлитровые версии появятся в наших автосалонах где-то в сентябре.

Если предыдущий CR-V подвергался критике из-за скромного клиренса, то в нынешней версии этот недостаток исправлен. Замеры показали, что под пыльником моторного отсека сейчас достаточное расстояние – до 20 см. Причем сам отсек сделан из тонкого пластика. Днище ровное – его не зацепить даже в колее. Правда, водитель, как и прежде, не может влиять на функциональность многодисковой муфты привода задних колес.

А будет ли «турбо»?

Ответ на вопрос в заголовке однозначен – «Нет!». В этой версии установлен инновационный бензиновый, 1,5 – литровый наддувной двигатель мощность 190 «лошадок». Создатели Хонды резонно сочли его слишком нежных для наших реалий.

Поэтому, чтобы не столкнуться с непредвиденными обстоятельствами, новый движок прежде обкатают на российских дорогах. Причем в тестовом режиме «подкормят» российским топливом. Испытания покажут, выдержит ли обновленный кроссовер наши реалии? Кстати, в российской версии не будет активных жалюзи радиатора – создатели сочли, что наши водители пока и без них обойдутся.

Поэтому будьте готовы к тому, что новая версия кроссовера сохранит моторную гамму предшественника. Пятая модель CR-V будет иметь 2 атмосферный «четверки» - с непосредственным (2,4 л, 188 л.с. и 245 Нм) и распределительным (2 л, 150 л.с. и 190 Нм) впрыском. Вероятно, настройки подвергнутся оптимизации. Но разработчики уже сейчас обещают, что двигатели, заточенные под «Евро-5» как и прежде, будут потреблять 92-ой бензин.

Внешние различия нового и старого авто минимальны. Разве что в фарах отсутствуют боковые светоотражатели, противотуманки, а из радиаторной решетки – радар. В российской машине Хонда решила отказаться от адаптивного круиз-контроля, функций контроля полосы движения и системы автоторможения. И все потому, что цена этих «прибамбасов» достаточно велика, а спрос на них – минимальный.

Каким будет привод нового Honda CR-V? Коробка?

Здесь не запутаться – для нашей страны авто Honda CR-V выпустят исключительно полноприводным, с вариатором. А если еще точнее – практически тем же, что установлен на нынешней последней модели, с двигателем 2,4 л. По заверениям разработчиков, со стороны клиентов не поступало нареканий на эффективность бесступенчатой трансмиссии. Поэтому ее решили оставить без изменений.

Одним словом, выбора у автомобилистов нет – о классическом автомате, переднем приводе и механике напрочь забудьте! В новой Honda CR-V будет только бесступенчатая трансмиссия.

Сколько будет стоить новый Honda CR-V в России

Сейчас базовая версия модели CR-V в ее «рекламном» варианте стоит 1,5 миллиона рублей. Впрочем, покупателями вряд ли стоит ориентироваться именно на такую стоимость. Минимум – 1,8-1,9 млн. руб. – более реальная цена для старта. Ведь как раз за эти деньги продаётся теперешний 2-х литровый автоматический полноприводной CR-V.

Новый же автомобиль несколько крупнее. Да и оснащен получше, поэтому маловероятно, чтобы стал дешевле предшественника.

Между тем концерн Honda, в расчёте на подорожание авто у конкурентов, обещает удержать рыночную стоимость пятого CR-V. Так ли это? Поживем – увидим. А пока цифры таковы:

  • Toyota RAV4 - стоит 1 299 000-2 168 000 руб.;
  • Kia Sportage — от 1 219 900 до 2 129 900 руб.;
  • Nissan X-Trail - 1 409 000-1 999 000 руб.

А что в компликации?

Приятно, что даже начальный кроссовер CR-V (исполнение  Elegance) далеко не «пустой». В стандартное оснащение этой модели входят: 8 подушек безопасности, климат-контроль, датчик света, электромеханический ручник, задний патронник, система контроля и стабилизации давления в шинах.

Новая же колесная база CR-V увеличилась на 4 см и, соответственно, второй ряд стал более просторным. Пол – практически ровный. Регулировка наклона спинки – двухпозиционная. Есть откидной подлокотник и другие приятные мелочи. Впрочем, пятое поколение CR-V по запасу для коленей уступает Toyota RAV4. Но, он больше чем, допустим, у Kia Sportage. Очередную модель  Lifestyle  оснастят новыми «фишками»:

  • датчиком дождя;
  • шестью динамиками (было – 4);
  • мультимедийку - 7 дюймовым дисплеем (было – 5 дюймов);
  • камерой заднего вида;
  • передним парктроником;
  • тонировкой;
  • системой бесключевого доступа;
  • полностью светодиодными фарами (впервые!).

В модели Executive салон отделают кожей, добавятся функции подогрева задних сидений и руля, сервоприводы багажной двери и передних кресел. А еще установят дополнительную фонарную подсветку восьми аудио динамиков и подсветку поворотов.

В топовой же версии Prestige  покупателя порадуют сабвуфер, пусть не панорамная крыша, но люк, навигация Garmin и проекционный дисплей. Причем на машинах, адаптированных для нашего рынка отсутствует функция бесконтактного открытия багажника – исключительно сервопривод. Зато его отсек достаточно вместителен. С помощью рыжачков на стенках можно будет дистанционно превратить спинки дивана в ровный пол. Ниша же докатки устелена противошумным плотным материалом.

Кто производит

Компания Хонда не намерена продавать пятый CR-V только в России. За год для нашей страны будут выпускать всего несколько сотен машин. Между тем, больше останется «английских», «американских» версий Honda CR-V. Как и былой разницы в геометрической проходимости. Ведь раньше заокеанские кроссоверы выпускались с увеличенным углом въезда (бампер у них был другим).

Отныне все Honda CR-V сойдут с американских конвееров. Причем по единому лекалу. И двигатели, и вариатор тоже поступят с заводов США. Именно поэтому пятое поколение Honda CR-V презентовали на недавно прошедшем автосалоне в Лос-Анджелесе.

Примечательно, что уже сейчас модель CR-V стала для американцев хитом. На сегодняшний день 345 тыс. водителей США сели за руль такого кроссовера.

Как едет?

Конечно, полный тест нового Honda CR-V – дело недалекого будущего. Но уже сегодня некоторым российским журналистам посчастливилось сделать на машине с 2,4 литровым движком пару кружочков по асфальтовой площадке. Они остались премногим довольны. И вот почему.

Их приятно удивила эргономика салона. Все кнопки-рычажки удобно расположены под рукой. Новые кресла – мечта ортопеда. Сидевшие за рулем уверяют, что ездить в дальние дали на такой машине будет в удовольствие. Ведь даже все стекла в новом кроссовере с авторежимом.

Впрочем, без разочарований не обошлось. И это, в первую очередь, относится к приборной доске и мультимедийках на платформе Android: уж больно они похожи на игровые автоматы советской эпохи. Да и сенсорные кнопки не имеют функции обратной связи. Но зато «планшет» знает о Mirror Link, знаком с протоколами Android Auto и Apple CarPlay. А в недалеком будущем даже обретет сервис Яндекс.Пробки. Между прочим, именно Хонда еще в прошлой версии CR-V собиралась установить программу «Яндекс. Пробки».

С учетом российских условий (в том числе климатических) хромирование деталей сделали более устойчивым к коррозии. Для России производитель Хонда намерен перекалибровать ассистирующую электронику и независимые подвески.

Примечательно, что в отличии от присущего, многим корейским авто, резкого старта, пятое поколение CR-V срывается с места легко и быстро. А линейные настройки педалей газа позволяют без труда маневрировать при тесном паркинге или удобно «ползти», скажем, по снегу.

Для городских реалий не слишком зажатый руль станет еще одним преимуществом последнего кроссовера. Ведь вращать его сможет даже хрупкая леди.

Создатели машины вынесли вперед и уменьшили толщину передних стоек. Это привело к увеличенной обзорности. Вариатор имеет эко-функцию, спортивный и стандартный режимы. Что до плавности хода, то он превзошел ожиданий журналистов-«тестеровщиков». На «пухлых» шинах 235/60 R18 проезжал колодезные люки, чуть качнувшись. Да и шумопоглощение в норме – работу двигателя, ходовой и трансмиссии практически не слышно.

Между тем, давайте пока отложим до 2017 года вопрос о динамике и прочих серьезных моментах – дождемся, в будущем году, финального вердикта. А там, глядишь, и цены прояснятся.

...
...
06.12.2016
Новый закон об утилизации старых автомобилей
Новый закон об утилизации старых автомобилей

Российским правительством принято решение о продлении программы утилизации автомобилей на 2016 год, чтобы поддержать российских автопроизводителей. Как показывает статистика, уже несколько лет в данной сфере наблюдается спад продаж, не смотря на то, что в России работает более 400 тысяч автомобилестроительных заводов.

Утилизация автомобилей 2016

И так, как и в прошлом году, в 2016 году водителю предложат программу утилизации старого автомобиля или «Trade-in» - программу обмена.

Сдавая старый автомобиль в утиль, вы получите скидку на покупку нового авто. В зависимости от того, какой автомобиль вы сдаете по программе утилизации, скидка будет от 50 до 350 тысяч рублей. Предоставление скидки возможно только при совершении покупки авто, собираемого на российских заводах.

Условия программы утилизации 2016

Чтобы приобрести новое авто российского производства по программе утилизации в 2016 году покупатель должен:

  • иметь документацию на свой автомобиль, год выпуска и происхождение которого не имеют значения;
  • иметь документацию владельца автомобиля. Авто должно находиться в вашем пользовании в течение полугода, не меньше;
  • авто должно быть снято с учета в ГИБДД;
  • авто должно иметь полную комплектацию, а именно: аккумулятор, коробку передач, раму, сидения, приборную панель и т.д.;
  • водитель должен иметь копии паспорта ТС с отметкой о снятии его с учета, а также акта сдачи авто в утиль, а по программе «Trade-in» предоставляется еще и свидетельство о регистрации автомобиля.

По программе утилизации в 2016 году российские потребители смогут приобрести такие марки автомобилей, как ВАЗ, Ford, ГАЗ, Opel, Nissan, Skoda, Volkswagen и другие.

Условия программы «Trade-in»

По программе «Trade-in» предоставляется автомобиль любого года выпуска, происхождения и марки, находящийся в собственности водителя не менее, чем полгода и стоящий на учете в ГИБДД.

Необходимые документы для участия в программе «Trade-in»: оригиналы свидетельства о регистрации авто и ПТС.

Участвовать в программе утилизации могут как юридические, так и  физические лица, являющиеся гражданами России.

...
...
04.05.2016
Оценить онлайн
Оценить ваш автомобиль сейчас!
Заявка
Текст результата
Закрыть