Японский кроссовер V поколения, Honda CR-V, вскоре появится в нашей стране. Когда рынок пополнится этой новинкой и какой будет ее цена - расскажем ниже.
Время первых продаж
Российские водители первыми в Европе смогут купить новый CR-V. Вот только случится это не быстрее середины 2017 года. Пятая модель начнет собираться примерно в апреле. Еще месяц-два кроссовер будет доставляться к дилерам. Интересно, что сначала отправят машины со большим мотором – 2,4 л. Если все пойдет, как планируется, двухлитровые версии появятся в наших автосалонах где-то в сентябре.
Если предыдущий CR-V подвергался критике из-за скромного клиренса, то в нынешней версии этот недостаток исправлен. Замеры показали, что под пыльником моторного отсека сейчас достаточное расстояние – до 20 см. Причем сам отсек сделан из тонкого пластика. Днище ровное – его не зацепить даже в колее. Правда, водитель, как и прежде, не может влиять на функциональность многодисковой муфты привода задних колес.
А будет ли «турбо»?
Ответ на вопрос в заголовке однозначен – «Нет!». В этой версии установлен инновационный бензиновый, 1,5 – литровый наддувной двигатель мощность 190 «лошадок». Создатели Хонды резонно сочли его слишком нежных для наших реалий.
Поэтому, чтобы не столкнуться с непредвиденными обстоятельствами, новый движок прежде обкатают на российских дорогах. Причем в тестовом режиме «подкормят» российским топливом. Испытания покажут, выдержит ли обновленный кроссовер наши реалии? Кстати, в российской версии не будет активных жалюзи радиатора – создатели сочли, что наши водители пока и без них обойдутся.
Поэтому будьте готовы к тому, что новая версия кроссовера сохранит моторную гамму предшественника. Пятая модель CR-V будет иметь 2 атмосферный «четверки» - с непосредственным (2,4 л, 188 л.с. и 245 Нм) и распределительным (2 л, 150 л.с. и 190 Нм) впрыском. Вероятно, настройки подвергнутся оптимизации. Но разработчики уже сейчас обещают, что двигатели, заточенные под «Евро-5» как и прежде, будут потреблять 92-ой бензин.
Внешние различия нового и старого авто минимальны. Разве что в фарах отсутствуют боковые светоотражатели, противотуманки, а из радиаторной решетки – радар. В российской машине Хонда решила отказаться от адаптивного круиз-контроля, функций контроля полосы движения и системы автоторможения. И все потому, что цена этих «прибамбасов» достаточно велика, а спрос на них – минимальный.
Каким будет привод нового Honda CR-V? Коробка?
Здесь не запутаться – для нашей страны авто Honda CR-V выпустят исключительно полноприводным, с вариатором. А если еще точнее – практически тем же, что установлен на нынешней последней модели, с двигателем 2,4 л. По заверениям разработчиков, со стороны клиентов не поступало нареканий на эффективность бесступенчатой трансмиссии. Поэтому ее решили оставить без изменений.
Одним словом, выбора у автомобилистов нет – о классическом автомате, переднем приводе и механике напрочь забудьте! В новой Honda CR-V будет только бесступенчатая трансмиссия.
Сколько будет стоить новый Honda CR-V в России
Сейчас базовая версия модели CR-V в ее «рекламном» варианте стоит 1,5 миллиона рублей. Впрочем, покупателями вряд ли стоит ориентироваться именно на такую стоимость. Минимум – 1,8-1,9 млн. руб. – более реальная цена для старта. Ведь как раз за эти деньги продаётся теперешний 2-х литровый автоматический полноприводной CR-V.
Новый же автомобиль несколько крупнее. Да и оснащен получше, поэтому маловероятно, чтобы стал дешевле предшественника.
Между тем концерн Honda, в расчёте на подорожание авто у конкурентов, обещает удержать рыночную стоимость пятого CR-V. Так ли это? Поживем – увидим. А пока цифры таковы:
- Toyota RAV4 - стоит 1 299 000-2 168 000 руб.;
- Kia Sportage — от 1 219 900 до 2 129 900 руб.;
- Nissan X-Trail - 1 409 000-1 999 000 руб.
А что в компликации?
Приятно, что даже начальный кроссовер CR-V (исполнение Elegance) далеко не «пустой». В стандартное оснащение этой модели входят: 8 подушек безопасности, климат-контроль, датчик света, электромеханический ручник, задний патронник, система контроля и стабилизации давления в шинах.
Новая же колесная база CR-V увеличилась на 4 см и, соответственно, второй ряд стал более просторным. Пол – практически ровный. Регулировка наклона спинки – двухпозиционная. Есть откидной подлокотник и другие приятные мелочи. Впрочем, пятое поколение CR-V по запасу для коленей уступает Toyota RAV4. Но, он больше чем, допустим, у Kia Sportage. Очередную модель Lifestyle оснастят новыми «фишками»:
- датчиком дождя;
- шестью динамиками (было – 4);
- мультимедийку - 7 дюймовым дисплеем (было – 5 дюймов);
- камерой заднего вида;
- передним парктроником;
- тонировкой;
- системой бесключевого доступа;
- полностью светодиодными фарами (впервые!).
В модели Executive салон отделают кожей, добавятся функции подогрева задних сидений и руля, сервоприводы багажной двери и передних кресел. А еще установят дополнительную фонарную подсветку восьми аудио динамиков и подсветку поворотов.
В топовой же версии Prestige покупателя порадуют сабвуфер, пусть не панорамная крыша, но люк, навигация Garmin и проекционный дисплей. Причем на машинах, адаптированных для нашего рынка отсутствует функция бесконтактного открытия багажника – исключительно сервопривод. Зато его отсек достаточно вместителен. С помощью рыжачков на стенках можно будет дистанционно превратить спинки дивана в ровный пол. Ниша же докатки устелена противошумным плотным материалом.
Кто производит
Компания Хонда не намерена продавать пятый CR-V только в России. За год для нашей страны будут выпускать всего несколько сотен машин. Между тем, больше останется «английских», «американских» версий Honda CR-V. Как и былой разницы в геометрической проходимости. Ведь раньше заокеанские кроссоверы выпускались с увеличенным углом въезда (бампер у них был другим).
Отныне все Honda CR-V сойдут с американских конвееров. Причем по единому лекалу. И двигатели, и вариатор тоже поступят с заводов США. Именно поэтому пятое поколение Honda CR-V презентовали на недавно прошедшем автосалоне в Лос-Анджелесе.
Примечательно, что уже сейчас модель CR-V стала для американцев хитом. На сегодняшний день 345 тыс. водителей США сели за руль такого кроссовера.
Как едет?
Конечно, полный тест нового Honda CR-V – дело недалекого будущего. Но уже сегодня некоторым российским журналистам посчастливилось сделать на машине с 2,4 литровым движком пару кружочков по асфальтовой площадке. Они остались премногим довольны. И вот почему.
Их приятно удивила эргономика салона. Все кнопки-рычажки удобно расположены под рукой. Новые кресла – мечта ортопеда. Сидевшие за рулем уверяют, что ездить в дальние дали на такой машине будет в удовольствие. Ведь даже все стекла в новом кроссовере с авторежимом.
Впрочем, без разочарований не обошлось. И это, в первую очередь, относится к приборной доске и мультимедийках на платформе Android: уж больно они похожи на игровые автоматы советской эпохи. Да и сенсорные кнопки не имеют функции обратной связи. Но зато «планшет» знает о Mirror Link, знаком с протоколами Android Auto и Apple CarPlay. А в недалеком будущем даже обретет сервис Яндекс.Пробки. Между прочим, именно Хонда еще в прошлой версии CR-V собиралась установить программу «Яндекс. Пробки».
С учетом российских условий (в том числе климатических) хромирование деталей сделали более устойчивым к коррозии. Для России производитель Хонда намерен перекалибровать ассистирующую электронику и независимые подвески.
Примечательно, что в отличии от присущего, многим корейским авто, резкого старта, пятое поколение CR-V срывается с места легко и быстро. А линейные настройки педалей газа позволяют без труда маневрировать при тесном паркинге или удобно «ползти», скажем, по снегу.
Для городских реалий не слишком зажатый руль станет еще одним преимуществом последнего кроссовера. Ведь вращать его сможет даже хрупкая леди.
Создатели машины вынесли вперед и уменьшили толщину передних стоек. Это привело к увеличенной обзорности. Вариатор имеет эко-функцию, спортивный и стандартный режимы. Что до плавности хода, то он превзошел ожиданий журналистов-«тестеровщиков». На «пухлых» шинах 235/60 R18 проезжал колодезные люки, чуть качнувшись. Да и шумопоглощение в норме – работу двигателя, ходовой и трансмиссии практически не слышно.
Между тем, давайте пока отложим до 2017 года вопрос о динамике и прочих серьезных моментах – дождемся, в будущем году, финального вердикта. А там, глядишь, и цены прояснятся.
...